ФЕДОРИНО ГОРЕ
|
21.03.2004 | ||||||
elen77@mail.tascom.ru | Елена Петухова | |||||
Елена Петухова |
||
|
||
10.00 - Федора просыпается, с детской непосредственностью
трет глаза, потягивается и пытается вспомнить: плохой или хороший ей приснился
сон? Но он ушел безвозвратно, и она решает для себя, что все-таки хороший:
иначе как объяснить то, что пробуждение ей подготовил теплый весенний луч,
а не свирепый грозовой раскат?
11.00 Федора поднимается с кровати и не метясь попадает ногами в мягкие тапочки, которые в кой-то веки - о чудо! - оказываются прямо под кроватью. Еще один хороший знак. 11.15. Федора завтракает. Яичница пригорела, а хлеб слегка заветрился, но она -то знает, что и это неспроста: наступивший день сулит ей радость, а за нее всегда приходится чем-то расплачиваться. Сегодня высшие силы к ней особенно благосклонны и берут совсем небольшую плату - значит, можно будет теперь расслабиться и не ждать уже подвоха. 11.30 Долгожданный звонок! В трубке - его голос. Он говорит, что только что проводил свою знакомую - они вместе допоздна записывали на магнитофон ее песни, немного переборщили со спиртным и ей пришлось остаться у него на ночь. Спрашивает, когда Федора к нему приедет и вскользь замечает, что никакого интима у него с знакомой не было. Федора растрогана его честностью: не каждый мужчина так бы честно признался своей девушке, что накануне у него ночевала другая! Да и не каждый сможет, будучи в подпитии, обойтись без поползновений... Наверное, это потому что он ждет Федору и думает о ней... 11.45 Федора вертится у зеркала и с досадой замечает про себя, что погода
пока не позволяет одеть короткую юбочку в облипку, а модная кожаная курточка,
без которой пока холодновато, уже потрескалась в нескольких местах и создает
впечатление небрежности. Впрочем, он ценит ее не за это. Тем не менее
она достает припасенный "на выход" флакон дорогих французских
духов. Частенько, стоя у зеркала, она раздумывала: достойна ли ситуация,
да и сама она - сегодняшняя - этого необыкновенного аромата? Ныне она
решила для себя, что - достойна. 12.15 Федора трясется в тесной маршрутке и предвкушает момент долгого
поцелуя в прихожей, урагана, который настигнет их после... И вспоминает,
что давным-давно, когда она еще общалась с ним только по-дружески, он
рассказывал ей о своей вчерашней гостье. Девушка занимала его воображение,
хотя не отвечала взаимностью. "Это как огни на болоте - ты следуешь
за ними, как за призраками, но никогда не дойдешь до них" - мечтательно
говорил он о ней тогда.
13.20 Открывается дверь - и она видит его. Губы впиваются в губы. Непродолжительный
диалог. Нет, обновки не заметил. Объятия, снова долгий поцелуй... Его
руки шарят по телу... Вот она - долгожданная минута! "Что-то новенькое...
наощупь... брюки из какого-то другого материала... Да?" 13.40 Он отвернулся, но Федоре это не кажется странным: она читала книги по психологии и знает, что человек может повернуться спиной только к тому, кому безоговорочно доверяет. Особенно в такой ситуации. Но ей хочется видеть его глаза. Она переворачивает его на спину и надвисает сверху, они разговаривают, потом она ложится головой ему на живот и они продолжают беседу... Она внимательно слушает его, но почти не вникает в суть того, о чем он говорит: Ей все равно непонятны те умные слова, которые он употребляет, и ей не ясно, зачем он так кипятится, когда говорит о далеких от переживаемого момента вещах... Он рассуждает об обществе, политике и своем месте в этой жестокой системе... а она просто слушает его - потеряного, а потому озлобленного на целый свет большого мальчика - и испытывает к нему почти материнские чувства... И еще ей очень нравится прижаться ухом к его телу и слышать каждое слово как бы изнутри... "Моя мягкая говорящая подушка..." - она блаженно и глупо улыбается. 18.00 - Они на кухне. На сковородке жарится что-то ароматное, а он тем
временем затевает почистку картошки. Она задумчиво смотрит ему на ноги:
он такой уютный и беззащитный в этих домашних тапочках... Кто знал еще
месяц назад, что она сможет когда-нибудь увидеть его таким? Пожалуй, только
ради этого уже стоило начинать эти пугающие поначалу отношения... 18.30. Он ставит Федоре фильм, чтобы она не скучала, пока он возится с приготовлением ужина. Видео тут же, на кухне, и они иногда перебрасываются мнениями о том, что на экране. Но Федору не увлекает сюжет; ей интереснее наблюдать за его манипуляциями - это так забавно и трогательно! Ее внимание привлекает также беспорядок, царящий на столе. Вопроса о том, чем он живет, уже не возникает: он поэт, а масса беспорядочно ссыпанных в кучу листов - его черновики. Содержание верхнего листка она даже может прочесть - надо лишь слегка скосить глаза. Что она и делает. На листе - стихи, в которых фигурирует имя вчерашней визитерши... Федоре становится жутко, возникает порыв вырвать нож и искромсать последовательно: ужин, его, себя... Но на подмогу приходит гениальная мысль: а чье имя он должен был вворачивать? Она - Федора. Поэты не пишут о Федорах. А имя той девушки замечательно рифмуется и не вызывает вопросов... Федора тихо вздыхает. Она прочла чужое, то, что ей не показывали, она влезла в то, во что ее не впускали - так на кого обижаться? 21.00 - Федора собирается домой. Она живет на другом конце города и ей
боязно возвращаться слишком поздно. Его район темен и зловещ: ей кажется,
что из каждого куста на нее глядит чей-то недобрый взгляд. Мир что-то
замышляет против нее в тоскливые вечера, когда она возвращается от него.
21.15 Она возвращается от него темными переулками и гадает по горящим
окнам домов: счастливы ли живущие за ними? И в это время она счастлива,
потому что знает, что он ей может еще позвонить, и не раз... А если и
не позвонит - она сама напомнит о себе. Ей же так уютно с ним, он так
вкусно готовит и так нежен... Главное - что он есть. 22.30 - Федора добирается домой и перед сном долго ворочается, вспоминая
прожитый день - и засыпает беспокойным сном, зная, что ничего плохого
ей не приснится. Она чувствует себя защищенной. 10.00 Я просыпаюсь и понимаю, что я - не Федора, а скорее Федура, а приснившийся
мне только что сон был дурным. |
||