|
(Из записок журналиста)
Я стою в толпе журналистов посреди недавно открывшегося супермаркета.
Все вокруг излучает уверенность в завтрашнем дне - сытом и благоустроенном.
Пестрые коробочки причудливой формы, изящные флакончики, деревянные бочочки
с вином, мягкие игрушки - весь этот край изобилия действует магнетически.
Кажется, пока ты здесь, тебе ничто не страшно. Наверное, поэтому покупатели
не спешат выпадать из этой сказки и пользуются своим правом беспрепятственно
любоваться ее интерьерами. И мечтать.
"А что если купить совсем чуть-чуть мидий? - слышу я голос справа...
- Надо же когда-то попробовать..."
Оборачиваюсь и вижу - неопрятная полная женщина средних лет мечтательно
смотрит на старушку, сосредоточенно копающуюся в кошельке... "С ума
сошла! А потом - лапу сосать?" - бурчит та, и я чувствую, как медленно
потухает огонек в глазах неопрятной, как мысленно перечеркиваются ею нафантазированные
только что рецепты - один за другим... Впрочем, ненадолго - она кидается
к другому прилавку и пытается уговорить консервативно настроенную мать
на что-то попроще... Как ребенок прямо.
Перевожу взгляд на хозяина магазина... Он чувствует себя как рыба в воде
и явно находится в эйфории. Размахивает руками, описывая перспективы развития
супермаркета, шутит, делает молоденьким журналисткам комплименты... "Вы
уж совсем-то не ругайте меня в своих журналах... " - кокетливо улыбается
он, но отчего-то кажется, что ему глубоко наплевать на то, что там в очередной
раз набрешут эти шавки-писаки. Они в свою очередь жадно ловят цифры, вылетающие
из его уст, и фиксируют их - кто на диктофон, кто на бумагу... У них свои
цели - выбить как можно больше конкретики, раскрутить директора на обнародование
как можно более сенсационных данных. Это игра такая. Взрослая.
Зря я отвлеклась. Снова пролетела мимо премии.
Мы переходим в другой зал - "конфетно-кондитерский"... Ух и
сладкий же ты, директор! Ну и хлюст! Прохвост просто! Почти купил... Интересно,
это у тебя природное обаяние - или ты речь три часа перед зеркалом репетировал?
"Ой, а это зачем?" - раздается голос самой молоденькой журналистки.
Все взоры устремляются на нее. Глупенькая, правил не знает: нельзя перебивать
директоров, когда они информацию расточают. Собьешь настроение - потом
самой придется додумывать, что он там "говорил".... Но недоумение
в глазах журналистской братии моментально сменяется умилением: девчонка
нагнулась над клеткой с живым кроликом. На клетке - надпись "Кролик
Пупсик." и чуть ниже - "Просьба кролика Пупсика конфетами "Золотой
петушок" не кормить!" Чуть поодаль - попугай Ипполит, который
отчего-то так же точно "не любит" конфеты "Рафаэлло"
и рыбки, которые судя по отсутствию надписей на аквариуме, жрут все, что
им дают.
Директор распрямляет плечи... чувствуется, что это его звездный час. "А
это - кролик Пупсик! Я на него капусту списываю!" - и, с удовольствием
наблюдая, как до нас доходит его шутка, добавляет:"25 килограмм уже
списал!" "А если серьезно?" - в глазах девчонки - неподдельное
любопытство. Дура. Не о кроликах же ты в экономических изданиях писать
будешь! Хотя...
"А кролики - это не только ценный мех... - продолжает директор. -
Это еще и денюшки. Детки, которые читать умеют, у мам спрашивают:"А
почему Пупсика нельзя кормить конфетами?" А наш консультант тут же
отвечает:"Потому что они такие вкусные, что Пупсик вечно ими объедается!"
И в восьми случаях из десяти дитя "раскручивает"-таки родителей
на эту покупку, будьте уверены! А в следующий раз дети сами просятся в
этот магазин - как бы и магазин и зоопарк в одном флаконе... А они же
- самые главные наши покупатели! Такую истерику иной раз закатят, что....попробуй
не купи!"
Во время этой тирады к прилавку подходит пухленькая девочка лет пяти,
одетая в миниатюрные джинсики, крошечные туфельки на небольших каблучках
и топик на бретельках. А в волосах - точно такие же банты, какие на мне
были когда-то.... Она "прилипает" к клетке с кроликом. В глазах
- интерес и азарт. Кажется, еще немного - и начнет с ним разговаривать.
Странно, что не задает взрослым никаких вопросов. Неправильный ребенок.
И эти банты... в сочетании с прикидом... Ох уж эта мода наряжать детей
как маленьких фотомоделей!
Размышляя таким образом, я все же ловлю отдельные фразы из того, о чем
вещает директор. И вдруг слышу какой-то странный, казенно-безжизненный
голос, явно неуместный в этой ситуации:" И на сколько процентов это
животное позволяет увеличить объем продаж конфет?" Мне требуется
не менее десяти секунд на то, чтобы понять, что это мой голос. И почему-то
становится страшно.
"На 27,7% - весело "стреляет" в меня заготовленным ответом
директор.
И страх уходит. Я гляжу на девочку. Она радостно улыбается кролику, и
мне кажется, что он улыбается ей в ответ. Она счастлива, потому что не
поняла смысла долетающей до нее беседы. А я счастлива, потому что добилась
реальной цифры и смогу насытить теперь ею статью... Мой редактор будет
мною доволен. Ровно на 27,7%.
|
|